Фирма Aral, в отличие от многих транснациональных корпораций, долгое время ориентировалась исключительно на немецкий рынок. АЗС Aral были только в соседних странах: Люксембурге, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польше. Экспорт смазочных материалов начался сравнительно недавно: в конце 80-х. Потребители в Украине, как и в любой другой стране мира, получают ту же продукцию, что поставляется для внутреннего немецкого рынка. Это следствие традиционной специализации. Aral - это смазочные материалы для Германии, из которых экспорт составляет лишь приблизительно 8% от объема общего производства. Никаких специальных линий, производств в третьих странах, экономии на качестве ради захвата развивающихся рынков. Aral - это качество без компромиссов, оригинальная немецкая продукция.
1898 | 28 ноября 1898 года 13 угледобывающих компаний в городе Бохуме Рурской области основали Westdeutsche Benzol-Verkaufsvereinigung, т.е. "Западно-Германское объединение по продаже бензола". Профилем фирмы была продажа химическим заводам сопутствующих продуктов производства кокса, таких как бензол, толуол, ксилен. |
В 1918 году после нескольких реорганизаций фирма получила название "Бензольная Ассоциация" (Benzol-Verband), или сокращенно B.V. Эти буквы появляются на эмблеме предприятия, которая с тех пор имеет форму ромба. | 1918 |
1924 | Рост числа автомобилей в Германии способствовал преобразованию B.V. в большую топливную компанию. Сотрудник фирмы химик Вальтер Освальд изобрел новый вид бензина из смеси бензола и газолина. Бензол принадлежит к группе АРоматических органических соединений, а газолин - к АЛифатическим. Освальд на правах изобретателя придумал название новому топливу, взяв по две буквы от слов АРоматы + АЛифаты = АРАЛ. Так новый вид бензина получил название "B.V.-Aral". |
В 1926 году в Бохуме создаётся научно-технический отдел, который позже перерастёт в научно-исследовательский центр Aral-Forschung. Это стало свидетельством большого значения, которое фирма с самого начала уделяла собственным исследованиям, развитию и контролю качества. | 1926 |
1929 | С 1929 года в ассортименте продукции, предлагаемой фирмой B.V., появляются смазочные материалы. |
В 1939 году создано первое в мире полностью синтетическое всесезонное масло Aral Kowal. Синтетическая основа позволяла поддерживать оптимальную вязкость в широком диапазоне температур и предлагала более длительный срок службы масла. Aral - пионер синтетических масел. | 1939 |
1952 |
Фирма B.V. реорганизуется в B.V.-Aral. Впервые слово Aral появляется на эмблеме фирмы. В 50-тые годы моторные масла Aral BV-Oil и особенно BV-Oil Special были передовими продуктами наивысшего качества. В те времена уже появился термин "присадки", которые фирма Aral применяла для так называемого "структурно-механического усовершенствования". Уже в те времена эти масла можно было использовать круглый год как всесезонные. |
Aral выпускает первый в мире неэтилированный бензин (без свинец-содержащих присадок), а чуть ранее, в 1949 году, Aral вводит в строй первые электрические бензоколонки для продажи топлива в Германии. | 1955 |
1962 | Фирма отсоединяется от Benzin-Benzol-Verband (“Бензиново-Бензольной Ассоциации”), и буквы B.V. исчезают с названия компании. Теперь она называется “Акционерное общество Арал” – Aral AG. |
Установлено новое разделение паёв общества: равные доли приблизительно по 28% уставного капитала распределяются между фирмами Gelsenberg AG, VEBA-CHEMIE AG, и Mobil Oil AG, 15% - Wintershall AG. 1% остается за производителями бензола. Оборот компании составляет около 4 миллиардов немецких марок. | 1967 |
1978 | После того, как фирма VEBA AG продаёт Gelsenberg AG, Veba Oel AG (бывшая VEBA-CHEMIE AG) становится владельцем 56% акций Aral AG. |
Презентация Aral SuperTronic - полностью синтетического моторного масла для высокотехнологичных двигателей. Тогда оно имело вязкость SAE 5W-50. Тем временем, с объединением Германии, Aral открывает первые АЗС в восточных землях (бывшей ГДР) и устремляется на новые рынки так называемых стран бывшего социалистического лагеря. | 1990 |
1996 | Презентация полностью синтетического моторного масла Aral SuperTronic 0W-40 с выраженным эффектом экономии топлива. Это масло, формула которого в последствии менялась с внедрением норм Euro IV, до сих пор остается флагманом серии Tronic - линейки синтетических масел Aral для легковых автомобилей. |
Внедрение нового цвета "голубого бриллианта" совпадает во времени с обновлением всей программы. Все дочерние предприятия концерна интегрируются под единым общим корпоративным флагом. Aral активно осваивает новые рынки сбыта смазочных материалов за пределами ФРГ. Начинает работать дистрибьютор масел Aral в Украине. | 1999 |
2002 |
Доля акций Veba Oel AG в капитале Aral AG достигает 100%. После этого происходит продажа полного пакета акций Aral в пользу Deutsche BP. Преимущества для Aral - доступ к сырьевым ресурсам. Преимущества для British Petroleum - получение самой большой сети АЗС в Германии: 1-го по объему реализации топлива рынка в Европе и 4-го в мире. Статус сети №1 в ФРГ сохраняется. Розработки Aral-Forschung начинают работать на всю корпорацию, например топливо Aral Ultimate становится доступным в сети АЗС BP в других странах, а бензин Ultimate 102 от Aral становится официальным топливом кузовного чемпионата DTM. |